Факты о безопасности движения
Данные за 2008 год
Дети
«Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертности детей в возрасте от 3 до 14 лет» В 2008 году в Организации Объединенных Наций числился почти 61 миллион детей в возрасте до 14 лет и младше. Эта возрастная группа составляла 20 процентов от общей численности постоянного населения США в 2008 году.
Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертности детей в возрасте от 3 до 14 лет (данные Национального Центра Статистики Здоровья с 2006 года).
В 2008 году в Соединенных Штатах произошло в общей сложности 37261 дорожно-транспортное происшествие. Четырнадцать лет – это та возрастная группа, на которую приходится 4 процента (1347) от всех этих происшествий. Она же составила 3 процента (968) от всех погибших в автокатастрофах людей, 8 процентов (193000) от всех людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, и 8 процентов (168 000) от всех пассажиров транспортных средств, пострадавших в авариях. В 2008 году число погибших в этой возрастной группе (1347) снизилось на 20 процентов по сравнению с аналогичным показателем за 2007 год (1680).
Каждый день в 2008 году в Соединенных Штатах в среднем четверо детей в возрасте до 14 лет погибали и 529 получали ранения в дорожно-транспортных происшествиях. В этой же возрастной группе лица мужского пола составляли 60 процентов от общего числа погибших и 48 процентов от всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2008 году.
Употребление алкоголя за рулем. Автокатастрофы и дети.
В 2008 году в общей сложности 1347 детей в возрасте до 14 лет погибли в автомобильных катастрофах. Из 1347 погибших в 216 случаях (16%) смерть произошла из-за алкогольного опьянения водителя. Из этих 216 случаев около половины (99) были жертвами водителей, концентрация алкоголя в крови которых была на уровне 0,08 промилле или выше. Другие 34 ребенка в возрасте до 14 лет, погибшие в автокатастрофах в 2008 году, были пешеходами или велосипедистами. Они также стали жертвами водителей с концентрацией алкоголя в крови 0,08 промилле и выше.
Пешеходы
В общей сложности 4378 пешеходов погибли в 2008 году. Из них 270 человек – подростки, что составляет 6% от общего количества жертв. Одна пятая (20%) всех автомобильных происшествий происходит с участием подростков-пешеходов.
В 1998 году погибли 540 пешеходов в возрасте до 14 лет. С 1998 по 2008 годы количество жертв-пешеходов в этой возрастной группе уменьшилось на 50 процентов. Наиболее ощутимое же снижение (59%) достигнуто в возрастной группе с 4 до 7 лет.
В 2008 году общее количество жертв-пешеходов среди детей в возрасте до 14-ти лет составило 270 человек, из них 173 (64%) – лица мужского пола. В 2008 году, по оценкам, 69000 пешеходов получили ранения. 13000 из всех раненых – дети в возрасте до 14 лет. Из них 52 процента – лица мужского пола (7000).
В 2008 году самый высокий процент смертности среди молодых пешеходов пришелся на временной период между 16:00 и 19:59 (43%). Второй по высоте процент – между 20:00 и 11:59 (21%), что указывает на 1-процентное увеличение по сравнению с 2007 годом.
На 17% уменьшилось число погибших в возрасте до 14 лет во временном периоде между полуднем и 15:59 (по сравнению с 2007 годом, когда показатель достигал 22%).
76% смертей пешеходов среди детей до 14 лет произошли вне перекрестков, что указывает на некоторое снижение по сравнению с 2007 годом (80%).
Велосипедисты
В общей сложности 716 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях в 2008 году.
Из них жертвы-велосипедисты в возрастной категории до 14 лет составили 11 процентов (81), 74 процента (60) из которых – лица мужского пола.
81 велосипедист в возрасте до 14 лет, погибший в 2008 году, указывает на снижение на 62 процента по сравнению с 212 погибшими в 1998 году.
В 2008 году 52000 велосипедистов получили ранения в автомобильных авариях на дорогах. Двадцать один процент (или примерно 11000) из них были моложе 14 лет.
Использование ремней безопасности и их эффективность
Исследования показали, что использование автокресел и ремней безопасности в легковых автомобилях позволяет уменьшить риск получения несовместимой с жизнью травмы для водителя и пассажира переднего сиденья (от 5 лет и старше) на 45 процентов. В тоже время на 50 процентов снижается риск получения от умеренной до критической травмы. Для пассажиров легких грузовиков ремни безопасности снижают риск смертельных травм на 60 процентов, а риск умеренно-критических – на 65 процентов.
В течение 2008 года 5598 пассажиров транспортных средств в возрасте до 14 лет были участниками ДТП со смертельным исходом. Среди них в 23% случаях не спасло использование автокресла, а 46% детей были смертельно ранены.
Исследования эффективности детских кресел для легковых автомобилей помогло снизить смертельные травмы на 71 процент для младенцев (младше 1 года) и на 54 процента для малышей (1 до 4 лет). Для младенцев и маленьких детей – пассажиров грузовиков – соответствующие сокращения составили 58 и 59 процентов.
В 2008 году смертность среди детей в возрасте до 4 лет составила 297 человек. Из них при использовании автокресла погибли 282 человека, а 94 (32%) без удерживающего устройства вообще.
В 2008 году, по оценкам экспертов, с помощью автокресел удалось сохранить жизнь 244 пассажирам в возрасте до 5 лет. Из 244 спасенных жизней, в 219 случаях использовались автокресла и в 25 – ремни безопасности.
В 2008 году использование автокресел для детей до 5 лет помогло бы спасти 323 жизни.
За период с 1975 по 2008 год примерно 8959 жизней детей были спасены путем использования удерживающих устройств (детских сидений или ремней безопасности для взрослых).
NHTSA провела Национальный обзор кресел Booster (NSUBS) и в июне 2009 подготовила запись исследований (DOT HS 811 148) под названием «Использование детских автокресел в 2008 году – демографические результаты».
Все данные, приведенные в статье, являются результатом исследований в США.
В России подобные исследования не проводились в связи с отсутствием достаточной статистической информации и опыта использования автокресел.
Детское автокресло стало обязательной нормой в России сравнительно недавно, когда в январе 2007 года правительство издало закон о запрете перевозки ребенка в автомобиле без специального удерживающего устройства.
Важные напоминания
Если владелец автомобиля пренебрегает чтением инструкция для автокресел и ремней безопасности, то это может привести к серьезным травмам или смерти. Детей, находящихся в откидывающемся автокресле, нельзя помещать на переднее сиденье автомобиля, оснащенного подушками безопасности. Действие подушки в случае надобности может травмировать ребенка. По этой же причине NHTSA также рекомендует детям до 12 лет ездить на заднем сиденье. Для детей в возрасте до 12 лет безопасной является перевозка на заднем сиденье автомобиля с правильно пристегнутым ремнем безопасности.
Всегда читайте инструкции для детских автокресел и удерживающих ремней.