Младенцы на авиалиниях
Младенцы на авиалиниях: кресла безопасности лучше, чем колени родителей
Дети должны быть пристегнуты ремнями безопасности во время полета, а не сидеть на коленях у родителей.
Этот вопрос обсуждается уже много лет. Теперь его собираются возродить на форуме по безопасности детских пассажирских перевозок, который состоится в Вашингтоне в Национальном совете по безопасности на автотранспорте.
Независимое федеральное агентство безопасности, проводившее исследования несчастных случаев при транспортных перевозках, долгое время добивалось введения обязательного правила, которое требует, чтобы все пассажиры, включая детей до 2 лет, на своих местах были пристегнуты. В августе эту рекомендацию послали в Федеральное управление авиацией, цитируя различные катастрофы за прошедшие годы. Данные катастроф показывали, что дети, находившиеся в отдельных креслах и пристегнутые ремнями безопасности, не пострадали в результате авиа происшествий. В свою очередь, дети, сидевшие на коленях у родителей, получили серьезные травмы или погибли.
Никто не оспорит тот факт, что ребенок будет в безопасности во время полета, если будет сидеть в отдельном кресле пристегнутым ремнем, нежели у родителей на коленях.
«В самолете во время полета по правилам все, даже кофейники, должны быть прикреплены должным образом. Все, но исключая детей до двух лет» – сказала Патриссия Френд президент Ассоциации бортпроводников. «Насколько бы родитель ни любил своего ребенка, удержать его во время авиа происшествия или турбулентности на руках просто физически невозможно».
Федеральное управление гражданской авиации сейчас согласовывает обязательное правило нахождения ребенка во время полета в удерживающем устройстве или CRS для обеспечения наивысшей безопасности. И заявляет на своем веб-сайте: «Перевозка ребенка в отдельном кресле с ремнем безопасности – это умный и правильный поступок!»
Но F.A.A. продолжает отклонять запросы. Каково же их обоснование? Дело в том, что если ребенок летит в самолете на руках у родителя, то перелет для него бесплатный. Если же его посадить в отдельное кресло, как этого требуют правила, то за перелет ребенка придется заплатить. По предположениям F.A.A., эта плата заставит некоторые семьи вернуться к путешествия на автомобилях, что менее безопасно. «Следовательно», – заявляет агентство в своем последнем ответе Правлению безопасности, – «семьи будут подвержены более высокому риску смерти, что приведет к увеличению общих человеческих жертв при перевозках».
Не удивительно, что сторонники использования детских кресел во время перелета отклоняют этот аргумент как не относящийся к делу. “Правило, согласно которому каждый пассажир должен быть пристегнутым к креслу должным образом, это просто «вопрос элементарной безопасности»”, – говорит Стефании М. Томбрелло, исполнительный директор SafetyBeltSafe, США. SafetyBeltSafe – это некоммерческая организация, которая занимается безопасностью детей при пассажирских перевозках. Госпожа Томбрелло отметила также, что пилоты регулярно инструктируют пассажиров о том, чтобы они оставались на своих местах пристегнутыми во время всего полета, исключая походы в туалет. «Других вариантов мы не рассматриваем», – сказала госпожа Френд.
Раньше при перелетах родители могли надеяться на то, что на борту будут свободные места, куда они смогут усадить детей без необходимости дополнительной платы. Однако сейчас самолеты настолько перегружены, что в некоторых случаях не хватает даже питания и одеял. Не так давно большинство авиакомпаний, включая внутренние, предлагали более низкую оплату за перевозку детей. Однако со временем эти условия были сняты по причине увеличения цен на билеты.
Если правила перевозки не изменятся, родители должны решить сами, хотят ли они заплатить за безопасность своего ребенка на борту самолета. Прежде чем взять с собой детское кресло безопасности, необходимо замерить его: если оно шире 40 см, то вероятней всего в самолет изделие не поместится. Как вариант, можно купить место у иллюминатора. Кресло безопасности должно быть установлено таким образом, чтобы в случае чрезвычайной ситуации оно не создавало помех для эвакуации пассажиров.
Также правильным будет распечатать с сайта брошюру F.A.A по обеспечению детской безопасности на случай, если авиакомпания откажет вам в разрешении использовать на борту автокресло. Именно так поступила Нэнси Аппельбаум, преподаватель истории Бингемтона из Нью-Йорка, во время перелета в обе стороны с дочерью Имоджен, которой на тот момент было 5 месяцев. «В общем, поездка прошла вполне хорошо, так как мы заплатили за место Имоджен, и она могла спокойно спать в автокресле», – сказала госпожа Аппельбаум. – «Но на обратном рейсе из Филадельфии в Бингемтон стюардесса отказала в разрешении взять с собой на борт автокресло, заявляя, что оно не соответствует нормам безопасности». В конце концов стюардессу удалось убедить при условии, что госпожа Аппельбаум будет держать дочь на коленях во время взлета и посадки. «Хотя это казалось абсурдным», – сказала Аппельбаум, – «нам не осталось ничего, кроме как согласиться».
Взять на борт самолета автокресло – само по себе подвиг. Спросите об этом у родителей, которым пришлось тащить кресло на голове, чтобы не застрять с ним в проходе салона самолета. Использование автокресла также может вызвать недовольство соседей перед вами, так как оно при наклоне будет доставлять им неудобство.
Однако существуют и альтернативы. Детская Система Крепления, которая представляет собой пояс в стиле ремня безопасности с системой крепления, подходит для детей весом от 10 до 20 кг и подтверждена к использованию Федеральным управлением авиации. Это устройство стоит примерно 2,5 тыс. рублей и не вызывает трудностей при креплении к креслу самолета.
Некоторые международные авиакомпании, включая «Virgin Atlantic Airways» и «British Airways», обеспечивают малышей специальной бортовой фиксацией – детским креслом. Оно подобно автокреслу и легко может поместиться на сиденье как по направлению полета, так и против него. Кресло выпущено компанией Britax – известным изготовителем автокресел. Оно крепится к специальным крючкам в самолете и предназначено для использования не только во время полета, но и во время взлета и посадки. Довольно часто встречается на экономических рейсах.
Пассажиры без детей, так же сходятся во мнении, что обязательная фиксация каждого ребенка в кресле могла бы здорово улучшить процесс полета. В ответ на статью Дугласа Кнкуой от 14 ноября о разделении полетов на семейные (с детьми) и общие (без детей) читатели добавили комментарии о том, что необходимо фиксировать детей на специальных сиденьях либо просто не допускать их к полету.
«По сравнению с детьми, сидящими на коленях родителей, фиксация ребенка в кресле помогла бы избежать суеты и беспокойства не только самих родителей, но и уменьшить количество пассажиров, которые получили пинки ногой или удары локтем от беспокойных детишек», – написал один из читателей.
«А будь вы на месте ребенка – разве не кричали бы вы также, если бы вас посадили между незнакомыми людьми с одной стороны и животом мамы и спинкой переднего кресла с другой? Учитывая сегодняшнюю полную заполняемость рейсов? А если дать ребенку чуть больше пространства, пересадив его на детское кресло, полет стал бы счастливым для всех!»